Главная \ Документы адвоката
Документы адвоката
Удостоверение адвоката в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» является единственным документом, подтверждающим статус адвоката, и выдается государством на время выполнения адвокатом своих обязанностей.
Адвокат обязан иметь удостоверение адвоката при себе при исполнении профессиональных обязанностей.Форма удостоверения утверждается Министерством юстиции Российской Федерации. В удостоверении указываются фамилия, имя, отчество адвоката, его регистрационный номер в региональном реестре, порядковый номер удостоверения. В удостоверении должна быть фотография адвоката, заверенная печатью территориального органа юстиции.
Лицо, статус адвоката которого прекращен или приостановлен, после принятия соответствующего решения советом адвокатской палаты обязано сдать свое удостоверение в территориальный орган юстиции, который выдал удостоверение.
Адвокат, изменивший место постоянного проживания и осуществивший новую регистрацию по месту жительства в избранном субъекте РФ, обязан изменить членство в адвокатской палате одного субъекта РФ (где он ранее проживал) на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ (где вновь зарегистрирован по месту жительства), а также встать на налоговый учет по новому месту жительства, о чем представить подтверждающие документы в совет адвокатской палаты.
Адвокат, принявший решение об изменении членства, обязан информировать совет адвокатской палаты по всем вопросам, связанным с завершением адвокатской деятельности на территории субъекта РФ, в том числе об отсутствии обязательств перед доверителями.
Рассмотрение уведомлений адвоката об изменении членства в адвокатской палате одного субъекта на членство в адвокатской палате другого субъекта РФ осуществляется в соответствии с п. 5 ст. 15 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».